В журнале "Учебная физика" рассматриваются фундаментальные проблемы дидактики физики. К ним относятся: создание полных элементов учебной физики, включающих учебную физическую теорию, учебный физический эксперимент и методику изучения физических явлений ноосферы; разработка содержания и технологии организации проектной деятельности учащихся в области учебной физики; методология научного познания в дидактике физики. Журнал имеет гриф Российской Академии образования, статус центрального издания и входит в РИНЦ.
Журнал "Учебная физика" издается с 1997 года и содержит рубрики: "От редакции", "Хроника", "Основная школа", "Старшая школа", "Высшая школа", "Компьютер в эксперименте", "Исследования", "Науковедение", "Новый школьный учебник", "Технологии обучения".
На страницах журнала результаты исследований публикуют ведущие ученые России, аспиранты, учителя, студенты, научная и практическая деятельность которых связана с обучением физике в средних и высших учебных заведениях.
Журнал тесно связан с деятельностью Всероссийской научно-практической конференции "Учебный физический эксперимент: Актуальные проблемы. Современные решения". Первая конференция организована в 1995 году по инициативе действительного члена Российской академии образования В.Г. Разумовского. С этого времени конференция ежегодно проводится на базе Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко. Материалы конференции оперативно публикуются в выпусках сборника научных работ "Проблемы учебного физического эксперимента". Преимущество в очередности публикации в журнале "Учебная физика" имеют статьи, оформленные по результатам выступления на конференции.