Ваша корзина

Пока что Ваша корзина пуста
Всего товаров: 0
На сумму: 0

Авторизация

Главред «МК» Гусев: льгота на подписку газет очень важна

Рост тарифов

Накануне цену на доставку подписных изданий обсудили президент РФ Владимир Путин и глава Минцифры Максут Шадаев. По словам руководителя ведомства, с 2020 года тарифы на доставку периодики ввиду социальной значимости росли медленнее инфляции.

Теперь же «Почта России» предлагает поднять коммерческий тариф доставки в три раза. «Нам кажется, что экономически обосновано поднятие тарифа для всех не социально значимых в два раза», — заявил министр. Субсидировать льготную доставку региональных и муниципальных изданий он предложил за счёт региональных бюджетов.

Путин в ответ заметил, что не все регионы могут себе это позволить. Кроме того, необходимо оставить льготы и на доставку федеральных изданий. «Мы с вами говорим о социально значимых изданиях. Это говорит о том, что социально значимые издания не носят ярко выраженного регионального характера, они социально значимые для всей страны. И если это касается регионов со слабой бюджетной обеспеченностью, то здесь, конечно, дело в конце концов сведётся к тому, что они либо тарифы будут задирать до небес, либо распространение этих социально значимых изданий просто прекратится», — подчеркнул президент. 

Поэтому Путин попросил министра с коллегами из правительства ещё раз рассмотреть этот вопрос.

Опора власти

По мнению Павла Гусева, забота Путина о сохранении льгот на подписку ведущих изданий является важным политическим решением.

«Это очень важный момент. Ведь мы (подписные издания — прим. ред.) работаем прежде всего на пожилую аудиторию. А они составляют основную массу тех, кто приходит голосовать за президента, за депутатов. Это политическое решение, направленное на то, чтобы сохранить подписку и сделать ее доступной», — отметил он в разговоре с aif.ru.

Главред «МК» также напомнил, проблема с подпиской тянется уже давно. «Дело в том, что “Почта России”, которая одно время увлеклась банковской деятельностью, подписку как бы оставила как бы на потом. Это абсолютно нормально для бизнеса, но абсолютно ненормально для людей и для средств массовой информации, которые распространяются с помощью подписки», — подчеркнул Гусев.

Добавим, что по информации Минцифры РФ, самыми популярными подписными изданиями в стране являются «Аргументы и Факты», «Комсомольская правда», Московский комсомолец», «Российская газета» и журнал «Хозяйство».


25.02.2025