Ваша корзина

Пока что Ваша корзина пуста
Всего товаров: 0
На сумму: 0

Авторизация

Вне зоны доступа

Есть ли будущее у почты?

Так, одно из обращений поступило из г. Ленинска, где проживает семья давнего подписчика «АиФ»-НП» Юрия Михайловича Дерябина. Он выписывает три газеты, одна из них наша. Читает прессу с большим интересом и отказываться от подписки не намерен, но вот только получать корреспонденцию ему очень непросто – он проживает в микрорайоне ПМК, от которого до ближайшего почтового отделения № 21 порядка двух километров. Этот путь читателю приходится проделывать пешком – почтальон до ПМК не доходит. 

«Когда тебе за 90, пройти такое расстояние не так просто, особенно в  плохую погоду, – говорит Юрий Михайлович. – Почему нас не обслуживают, ведь в тариф по подписке стоимость доставки включена?». 

Редакция обратилась с официальным запросом в «Почту России» относительно ситуации с обслуживанием микрорайона ПМК в Ленинске, и ответ обязательно опубликуем. Но, к сожалению, такой сигнал не единственный – на работу почтовой службы жалуются читатели и из других районов области. 

«Ситуация с доставкой прессы почтой остро стоит по всей стране, – сообщила редакции исполнительный директор некоммерческого партнёрства «Альянс руководителей региональных СМИ России» (АРС-Пресс) Софья Дубинская. – Знаем, что положение у «Почты России» непростое, отделения дополнительно нагружены: здесь продают продукты питания, бытовую химию, а сейчас ещё им планируют разрешить торговлю биологически активными добавками и безрецептурными лекарствами».

Возникает вопрос – есть ли будущее у такой безусловно важнейшей и социально значимой службы, как почта? По словам Софьи Борисовны, по этой проблематике НП «АРС-Пресс» намерено в ближайшее время обратиться к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с открытым письмом.

«Мы представим наше обращение как на сайте «АРС-Пресс», так и в 2500 печатных изданиях, – сообщила Софья Борисовна. – Считаем, что это вопрос государственной важности, и к нему необходимо привлечь общественное внимание».

Газеты снова в моде

Не менее больной остаётся и другая тема – продолжающейся ликвидации сети печатных киосков. В Волгограде процесс запустили ещё в 2016 г., но в региональной столице после «оптимизации» некоторые точки по продаже прессы всё же остались. А вот в Камышине, как сообщили читатели «АиФ»-НП», планируется ликвидировать последний киоск по продаже газет и  журналов. Между тем это третий по величине город в Волгоградской области, где проживает порядка 120 тысяч человек. 

«Киоск находится на ул. Пролетарской, 92, – рассказали читатели. – Зачем его ликвидировать?! Где тогда покупать прессу?».

Редакция направила запрос по проблемной теме в мэрию Камышина (ответ также опубликуем). 

Как и в случае с почтой, стоит отметить, что подобная ситуация  имеет место по всей стране. В оправдание местные власти говорят о всеобщей цифровизации, снижении интереса к печатной прессе и т.  п. И очень ошибаются, так как не слышат сигналов сверху. А они внятные и однозначные – печатная пресса должна существовать.

Об этом президент Владимир Путин говорил 18 февраля 2025 г. на совещании с правительством, где поручил разработать меры по федеральной поддержке регионов в плане доставки социально значимой печатной прессы. При этом речь шла о «бедных регионах». То есть несложно сделать вывод, что в регионах с крепкой экономикой вопрос власти должны решать самостоятельно на местах. 

«Те, кто отпевает печатную прессу, очень ошибаются, – объясняет Софья Дубинская. – Сейчас наблюдается тенденция возвращения интереса к печатному слову – это можно наблюдать и в России, и за рубежом, например, в Финляндии, Китае, Франции и других странах. Другое дело, что возник новый формат потребления печатного контента – так, например, в Санкт-Петербурге возникло много новых небольших точек с прессой, куда можно зайти, выбрать любимое печатное издание и заодно купить стаканчик кофе. Люди охотно откликаются на такой формат. Читать газеты становится модно и престижно, и не случайно в метро снова появились люди, читающие газеты. Интерес к печатному слову был, есть и будет, но в этом вопросе, повторю, нужна господдержка и свежие идеи для продвижения».


04.03.2025