Top.Mail.Ru

Ваша корзина

Пока что Ваша корзина пуста
Всего товаров: 0
На сумму: 0

Авторизация

Подписка на газеты и журналы в 2016 году: пути развития и укрепления

23 марта 2016 года в пресс-центре ИД «Парламентская газета» состоялось расширенное собрание Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы, посвященное проблеме развития подписных тиражей и продвижения подписки в условиях экономического кризиса. На обсуждение были вынесены предложения издателей и распространителей прессы, подготовленные по результатам круглого стола АРПП «Итоги подписной кампании 2016/1 и перспективы подписки на 2017 год», состоявшегося в январе. В совещании участвовало более 60 представителей ведущих издательских домов, подписных агентств и экспертов рынка. 

Заседание открыл председатель Координационного совета Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы Керов В.В. Он рассказал о работе Альянса по систематизации опыта участников рынка подписки по развитию тиражей издательских проектов. Одним из важных элементов поддержки Керов В.В. предложил считать акции продвижения и меры экономической поддержки со стороны ФГУП «Почта России», выражающейся в получении рядом изданий, рекомендованных Экспертным советом по региональным печатным СМИ, 15%-ой скидки на тариф по приему и доставке подписки. С учетом того, что стоимость почтовой доставки часто составляет сегодня от 50 до 70 процентов подписной цены, 15%-ая скидка является серьезной поддержкой для издателей общественно-политических, детско-юношеских, научно-популярных, литературно-художественных, военно-патриотических и духовно-просветительские изданий.

Заместитель председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы РФ Шурчанов В.С. подчеркнул важность законодательных инициатив, облегчающих работу прессы в условиях существенного падения уровня доходов населения. Он рассказал о важности поддержки отраслевым сообществом законопроектов, направленных на поддержку системы распространения. В частности, в 2015 году им, совместно с депутатом Тумановым А.В., был предложен законопроект о разрешении торговли табачными изделиями в киосках прессы.

Руководитель департамента подписки ФГУП «Почта России» Михаил Казаков рассказал об опыте взаимодействия почтового оператора с издательским сообществом и отраслевыми общественными организациями: АРПП, АРС-ПРЕСС и Альянсом в поддержку института подписки на газеты и журналы. В 2015 году в нескольких регионах России была организована акция «Дерево добра». В почтовых отделениях были установлены деревья, на которых были прикреплены заполненные бланки для оформления подписки на популярные издания, ориентированные на детей или пенсионеров. Любой посетитель мог оформить подписку в адрес детских домов, домов престарелых и других объектов благотворительности.  Акцию поддержали и известные люди: звезды эстрады; губернаторы,  мэры и многие другие деятели культуры и общества. В 2016 году ФГУП «Почта России» планирует организовать акцию «Дерево добра» в масштабах всей страны.

Председатель правления АРПП Оськин А.В. предложил поддержать на осенних выборах в Государственную думу РФ депутатов, отстаивающих интересы отрасли распространения прессы. Он также рассказал об опыте зарубежных стран в поддержке подписки. Он подчеркнул, что целью любой работы по продвижению подписки должно стать создание лучших условий для подписчика, как конечного потребителя, и выразил надежду, что Российское государство повернется лицом к рынку подписки и будет оказывать полноценную поддержку российскому подписчику, обеспечивая ему льготный режим в доступе к печатному слову.

Генеральный директор ИД «Северная неделя» Белоусов В.В. выразил уверенность в успешном будущем печатной прессы. В качестве примера он рассказал о работе своего издательского дома, выпускающего помимо других изданий газету «Пенсионерская правда», и сумевшего в кризисных условиях увеличить тиражи по некоторым изданиям на 5%. По его словам, хорошие перспективы имеются в России у прессы для людей пожилого возраста, поскольку население страны стремительно стареет. Он также подчеркнул важность поддержки киосков прессы, многие из клиентов которых рано или поздно становятся подписчиками.

Генеральный директор воронежского ИД «Свободная пресса» Таранцов Ю.И. подчеркнул важность для распространения прессы государственной поддержки. В частности, в Воронеже аренда земли под киоски прессы происходит на бесплатной основе. Положительный результат дал также проект выкладки печатных изданий на барьеры почтовых отделений. Продажи в воронежских ОПС, в результате, выросли на 20-30%. Для поддержки подписки ИД «Свободная пресса» проведет в ближайшую подписную кампанию акцию, в рамках которой издаваемая им газета «Мое» предоставит любому подписчику возможность бесплатной подписки на один месяц. Он предложил поддержать инициативу Советника Президента РФ Федотова М.А., направленную на внесение изменений в статьи 19 и 25 Закона о СМИ с предоставлением печатной прессе статуса социально значимой продукции, а ее распространению – социально значимой услуге.

Президент союза издателей «Национальная ассоциация издателей» (НАИ), генеральный директор ИД «Мир новостей» Авдонин А.В. рассказал о целях, для достижения которых создана возглавляемая им организация. По его словам, на рынке накопилось значительное количество законодательных и иных проблем, для решения которых необходима поддержка большинства издательского сообщества. В частности, необходимо добиться для прессы льготного налогового режима. Кроме того, давно назрела необходимость активной пропаганды подписки в детской и молодежной аудитории, введение уроков подписки в средней школе, проведение локальных маркетинговых акций с размещением объектов подписки бесплатно или с минимальной арендной платой.

Заместитель Председателя Совета директоров ИД «Аргументы недели» Диденко И.А. предложил внимательно изучить опыт восточных стран с большой долей подписки в совокупных тиражах печатной прессы. В частности, он определил заслуживающим внимания опыт Японии (где 93% тиражей распространяется по подписке), опыт Китая (более 90%) и опыт Индии (более 70%). Он посетовал на неспособность отрасли получить социальный статус для объектов, продающих печатную прессу. Приведя в пример опыт артиста Костюшкина С.М.: принадлежащая последнему сеть «Пончик-вагончик» признана в одном из регионов России социально значимым объектом и освобождена от уплаты аренды. 

Генеральный директор ООО «Агентство по распространению зарубежных изданий» Лупенко В.И. высказал предложение о необходимости лоббирования в Законодательном собрании РФ идеи придания услуге по распространению печатной прессы статуса социальной услуги. 

Руководитель отдела по работе с центральными издателями ООО «Межрегиональное агентство подписки» (МАП) Рогачева Т.Ю. рассказала о технологических преимуществах издаваемого агентством каталога Российской прессы, а также об акциях продвижения, организуемых МАП. Для продвижения подписки на печатную прессу в интернете агентство активно использует созданный в мае 2011 года онлайн-портал подписки Vipishi.ru. 

Генеральный директор ООО «Открытые системы» Герасина Л.А. рассказала об опыте организации редакционной подписки на специализированные профессиональные издания. С 2005 по 2015 годы возглавляемому ею издательскому дому удалось добиться увеличения подписного тиража редакционной подписки до уровня, превышающего тираж, получаемый за счет подписки через подписные каталоги федеральных подписных агентств. 

Директор по дистрибуции ИД «Толока» Пипко В.В. познакомил участников мероприятия со слагаемыми успеха известного издательского дома, по праву считающегося одним из лидеров российского рынка подписки. Среди них – качественный контент выпускаемых на рынок издательских продуктов и установление цены, не превышающей розничную. Он подчеркнул важность поддержки почтовым оператором продвижения подписки, так как акции издательских домов, как правило, убыточны.

В заключительной части заседания состоялось обсуждение условий включения издательских домов в список Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи РФ, рекомендованный для предоставления 15%-ой скидки на подписной тариф ФГУП «Почта России». В частности, Генеральный директор ООО «Агентство «МК» Верхняцкая О.А. высказала мнение о том, что в него должны быть включены все газеты и журналы, кроме тех, что зарегистрированы в качестве эротических и рекламных. Отвечая ей, Таранцов Ю.И. аргументировал позицию Экспертного совета ограниченностью суммы, выделенной на предоставление скидок. Если скидка будет предоставлена всем 50-ти тысячам официально зарегистрированных печатных СМИ, она составит лишь 0,05%.

В.С.Шурчанов предложил представить в Комитет Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи предложения по конструктивному решению существующих проблем по подписке на газеты и журналы для использования их в законотворческой работе.

Подводя итоги собрания, В.В.Керов предложил всем участникам мероприятия прислать в Альянс по поддержке института подписки на газеты и журналы перечень наиболее эффективных инструментов, используемых своими издательскими домами для привлечения подписчиков, а также совместно составить список наиболее важных мер, способных поддержать институт подписки.

Участники собрания рассмотрели и утвердили План мероприятий по поддержке и развитию подписки на газеты и журналы на 2016 год.

Пресс-служба АРПП

25.03.2016