Ассоциация распространителей печатной прессы и Гильдия издателей периодической печати одобрили план действий "Почты России" по сохранению подписных тиражей.
Представители крупнейших в России НКО, объединяющих россиских издателей, поддержали попытки "Почты России" улучшить качество своих услуг по доставке подписных изданий.
Напомним, что с 2014 года "Почта России" должна самостоятельно покрывать расходы на доставку подписных изданий. Минкомсвязи отменило субсидии в размере 3 млрд рублей, которые существовали со второго полугодия 2008 года. Цель дотации – остановить рост тарифов на услуги подписки.
3 апреля состоялась встреча заместителя гендиректора "Почты России" Инессы Галактионовой, представителей федеральных печатных СМИ, а также руководителей Ассоциации распространителей печатной прессы и Гильдии издателей периодической печати.
Галактионова рассказала о мерах, которые будут приняты для сохранения института подписки в условиях отмены государственных субсидий.
В частности, она сообщила о том, что "Почта России" намерена стимулировать розничные продажи печатной прессы в отделениях, а также проводить рекламные мероприятия по подписке. Подписная кампания началась 1 апреля.
"Каждый год у нас совместно с издательствами проходят какие-то мероприятия, в которых участвуют также и издания, - рассказал Лениздат.Ру главный специалист УФПС Владимир Кулишов. – В прошлом году на Главпочтамте, например, был такой день, когда стояли стенды изданий, представители которых подписывали тех, кто пришел. Была и культурная часть мероприятия. Будет ли что-то подобное в этом году, я пока не знаю, потому что решение еще не принято, но скорее всего, что-то подобное будет".
Кроме того, Кулишов отметил осведомленность подписчиков о грядущем повышении тарифов: "У нас есть данные по досрочной подписке, которая проходит за месяц до начала основной. В этом году она возросла в два раза – то есть, люди знали, что будет некое повышение тарифов. Подписка возросла значительно, такого не было никогда".
Напомним, в 2014 году были отменены государственные субсидии на подписную кампанию для "Почты России", в результате чего предприятие было вынуждено пересмотреть тарифы на доставку подписных изданий. По оценкам руководителей петербургских печатных СМИ, подписка, в среднем, подорожает на 25%.
Источник: Ирина Журавлева, Lenizdat.ru
07.04.2014