4 февраля с.г. в здании ОАО «Агентство Роспечать» (г. Москва) состоялось заседание Комитета АРПП по проблемам подписки на газеты и журналы. На повестке дня стоял вопрос подведения итогов подписной компании на I полугодие и организации подписной компании на II полугодие 2011 года.
В заседании приняли участие: Кибец С.А., заместитель директора службы подписки ЗАО «Аргументы и Факты»; Маленков С.Н., генеральный директор ООО «Агентство Книга-Сервис»; Гаврилов О.В., заместитель генерального директора ООО «Агентство Книга-Сервис», Лупенко В.И., генеральный директор ООО «АРЗИ»; Чирва Ю.А., руководитель службы производства и реализации ЗАО «ИД Экономическая газета»; Федорович Е.Г., исполнительный директор по распространению ЗАО «ИД Комсомольская правда»; Шигал Г.И., заместитель генерального директора по распространению печати ЗАО «ПК ЭкстраМ»; Бородина Е.В., директор по распространению ОАО «Центральный коллектор библиотек БИБКОМ»; Колышев В.И., заместитель генерального директора ЗАОР «МК-Периодика»; Новожилова Н.Ю., директор отдела подписки ЗАО «Бизнеском»; Петренко А.Н., заместитель генерального директора ООО «МАП»; Клоков С.И., руководитель рабочей группы по подписке АРПП; Соболева М.В., руководитель отдела по работе с филиалами Департамента по подписке Дирекции по коммерческим операциям ФГУП «Почта России»; Барыбина О.В., заместитель генерального директора ЗАО «Коммерсантъ-Пресс»; Фетисова И.Ю., начальник отдела подписки ИД «Бурда»; Полякова Р.А., первый заместитель директора издательства ООО «С-Инфо»; Ботник Л.И., директор по распространению ЗАО Издательство «Российская газета»; Максимова С.Г., руководитель отдела подписки ООО «ТДС»; Селютин К.В., коммерческий директор ЗАО «Актион Медиа»; Ибрагимов В.Р., директор по работе с поставщиками «Урал-Пресс»; Полякова Н.М., заместитель генерального директора ЗАО «АПР»; Юдина И.Н., директор коммерческого департамента ОАО «Агентство Роспечать».
Вел заседание Кокорев В.И., член правления АРПП, первый заместитель генерального директора ОАО «Агентство Роспечать».
Первым, предложенным к рассмотрению вопросом, стали итоги подписной компании на I полугодие 2011 года ФГУП «Почта России». Согласно представленным М.В. Соболевой результатам, ситуация на рынке подписки в Российской Федерации демонстрирует устойчивую стабильность. Всего на январь 2011 года на почте было оформлено заказов на подписку на 31,1 млн экземпляров газет и журналов. По сравнению с январем 2010 года клиенты почты заказали периодических печатных изданий меньше на 1,8%. Объем подписных сумм, собранных на первое полугодие 2011 года, составил 7,2 млрд руб, что на 2% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Среди УФПС – филиалов «Почты России» абсолютным лидером по итогам подписной компании на I полугодие 2011 года, обеспечившим максимальный прирост как по тиражам (на 8%), так и по подписным суммам (на 11%) стало УФПС Республики Саха (Якутия). Также лидерство по приросту тиража и объемам принадлежит УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области (+5,3%), Кировской области (+2,8%), Ненецкого АО (+2,3%), Ивановской области (+2%).
Что касается тематических предпочтений российских читателей, то наибольшим спросом среди подписчиков пользуются недорогие издания, посвященные теме здоровья и житейских советов. Падение же наблюдается в сегменте региональной прессы, особенно областной. За последние годы ее доля в общем объеме подписных изданий сократилась на 10%.
На середину мая «Почта России» планирует начало традиционной Декады подписки. По словам представителя почты, условия Декады этого года не будут отличаться от условий прошлых лет, тем более, что в прошлом году акция показала высокие результаты — было собрана подписка на 5 млн экземпляров газет и журналов.
Собравшиеся отдельно рассмотрели планируемый с 1 июля 2011 года рост на 17% тарифов на магистральную доставку. По словам Соболевой М.В,. о готовящемся повышении «Почта России» неофициально, еще до выхода окончательного постановления, оповестила издателей и подписные агентства, чтобы те успели подготовиться и заложить расходы на магистральную доставку в свои каталожные цены. Повышение тарифов в почте считают оправданным, так как, начиная с 2007 года, тарифы РЖД, на которых базируются тарифы почты на магистральную доставку, выросли на 78%. «Поэтому в 2010 году мы уже повысили свои тарифы на 15%. В 2011 году повышаем еще немного», — указала Соболева. Участники заседания выразили пожелание, чтобы о возможных повышениях тарифов «Почта России» на основе официальных документов заявляла как можно раньше, желательно – до начала подписной компании, чтобы издатели и подписные агентства могли учесть грядущие изменения в своей работе.
Еще одним актуальным вопросом обсуждения стал рост тарифов на выдачу газетных пачек в Магистральных сортировочных центрах (МСЦ). Так, во Владимире данный тариф вырос с 1 руб. 45 коп. до 7 руб. 46 коп., а в Екатеринбурге – с 3 руб. 26 коп. до 8 руб. 65 коп. Как пояснила Соболева М.В., в 2009 году «Почтой России» были установлены минимальные тарифы на эту услугу, и филиалы организации на местах на законных основаниях имеют право поднимать их до достижения уровня рентабельности. Для решения этого вопроса председателем комитета Кокоревым В.И. было предложено в течение недели собрать группу из заинтересованных участников рынка подписки с целью совместного обращение в ГЦМПП с просьбой пояснить рост тарифов на услуги и рассмотреть возможные льготные условия сотрудничества.
Кроме того, жалобы поступали и в отношении проведения подписных компаний. По словам принявших участие в заседании издателей, в ряде регионов страны в последнюю подписную компанию наблюдался факт несоблюдения сроков проведения подписки. По словам Соболевой М.В., досрочное прекращение подписки — прямое нарушение работы отделений почтовой связи, и о подобных фактах издатели должны незамедлительно сообщать в центральный офис почтового ведомства.
В ходе заседания его участники — подписные агентства представили результаты своей работы за последний подписной период. По общему мнению, основным результатом подписки на I полугодие 2011 года стало стабильное положение по количеству подписных сумм и небольшое падение — по количеству выписанных экземпляров. Как заключил председатель комитета Кокорев В.И., «провала в подписке нет — есть стабильность с небольшим проседанием».
Источник: Пресс-служба АРПП
08.02.2011