21 декабря с.г. в пресс-центре «АиФ» Ассоциация распространителей печатной продукции при поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы провела церемонию награждения победителей конкурса «Лидер продаж года на рынке печатных СМИ 2011».
Целью данного мероприятия является определение газет и журналов, пользующихся наибольшим спросом у потребителя в текущем году. Конкурс, получивший название «Лидер продаж года на рынке печатных СМИ», проводится уже в восьмой раз.
Ежегодно ведущие распространители, занимающиеся продажами периодических изданий, предоставляют в АРПП свои экспертные заключения по уровню продаж в каждой из тематических групп. Предварительно распространителям предоставляются опросные листы, в которые внесены порядка 200 наименований изданий, распределенных по 17 тематическим группам, включающим деловые, общественно-политические, детские и молодежные, рекламные и другие газеты и журналы. В этом году введены две новые тематические группы: «социально-ориентированные издания» и «патворки».
12 декабря Правление АРПП по данным опроса рассмотрело итоги конкурса и утвердило его победителей.
Открыл церемонию награждения председатель Правления АРПП А.В. Оськин. Он отметил, что результаты конкурса показывают объективную динамику спроса и предложения на рынке печатной продукции, отражают тенденции развития медиарынка. В отличие, к примеру, от различных бюро тиражных аудитов, которые измеряют напечатанный, а не реально проданный тираж, конкурс АРПП отмечает важную рыночную особенность издания – конкретные продажи. И, несмотря на трудности рынка, у нас есть лидеры, издания, которые не теряют популярности, наращивают тиражи и добиваются хороших результатов по продажам. Задача печатных СМИ - найти свое место на современном меняющемся рынке. Почувствовать новые тенденции, правильно перестроить свою работу в мультимедийном пространстве – значит стать лидером.
К сожалению, нельзя не отрицать тот факт, что многие журналы и газеты в последнее время переходят в Интернет. Но есть и те, которые успешно продаются в супер- и гипермаркетах, киосках, минимаркетах прессы. Для этого Издательские дома совместно с дистрибуторами, продолжая многолетнее сотрудничество, продвигают свои издания на местах продаж. Дистрибуторы, в свою очередь, предлагают все новые и новые способы продвижения, совместно с издателями рассчитывают программы для каждого журнала или газеты.
Президент АРПП Д.В. Мартынов выступил с приветственным словом. Он отметил, что потенциал российского рынка еще не исчерпан. Но в отличие от стран Европы, в России есть несколько факторов, которые не позволяются рынку прессы развиваться должным образом. Во-первых, это сильная налоговая нагрузка на издателей и распространителей, от которой зависит и повышение цен, и сокращение продаж. Кроме того, в последний год ведется кампания по сносу киосков печати на всей территории России, что крайне негативным образом сказывается на продажах и рентабельности рынка в целом. Но, несмотря на эти негативные факторы, рынок прессы продолжает развиваться, о чем свидетельствует неуменьшающееся по сравнению с прошлым годом число номинантов конкурса «Лидер продаж».
С приветственным словом выступила С.Б. Дубинская, исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России. Софья Борисовна поблагодарила организаторов конкурса, отметила, что региональный рынок прессы имеет большой потенциал, и выразила надежду, что в будущем году в список лидеров войдет большее количество региональных СМИ.
С приветствием к участникам конкурса выступила А.С. Минаева , начальник отдела печатных изданий и полиграфии Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Каждая победа – это результат кропотливой работы, отметила она. В данном случае, объем продаж – это свидетельство востребованности издания, а также того, что издатель и распространитель совместно нашли своего читателя, нашли тот контент, который нужен, и смогли правильно его преподнести. В будущем печатные СМИ могут стать атрибутом эксклюзивности. Сейчас же побеждают узкоспециализированные издания, которые могут предоставить человеку достаточно информации для работы, учебы или полноценного отдыха. Особенно приятно заметить в числе победителей издания с полувековой и вековой историей, отметила Анастасия Сергеевна
С.В.Лобанов , начальник отдела распространения и печати Департамента СМИ и рекламы города Москвы, поздравил всех участников конкурса, подчеркнул, что труды издателей находят отклик у читателей, у конкретных жителей страны и призвал не снижать эту высокую планку и продолжать создавать качественные издательские продукты.
Затем состоялось вручение медалей и дипломов победителям конкурса, по праву заслужившим это звание:
1. Тематическая группа «Автомобильные издания»
Журнал «За рулем»
Издательский дом «За Рулем»
Газета «Авторевю»
ООО «Газета «Авторевю»
Региональное издание журнал «ИЗ РУК В РУКИ. Авто. Сибирь»
ООО "Пронто Новосибирск"
2. Тематическая группа «Деловые издания»
В подгруппе «Газеты ежедневные»
Газета «КоммерсантЪ»
«КоммерсантЪ. Издательский дом»
3. Тематическая группа «Деловые издания»
В подгруппе «Журналы»
Журнал «Forbes»
Издательский дом «Axel Springer Russia/Аксель Шпрингер Раша»
4. Тематическая группа «Детские и молодежные издания»
В подгруппе «Детские издания»
Журнал «Непоседа»
Издательство «ЮНИЛАЙН»
5. Тематическая группа «Детские и молодежные издания»
В подгруппе «Молодежные издания»
Журнал «Все звезды»
Издательский дом «Ровесник»
Журнал «BRAVO»
Издательский дом Bauer Media
6. Тематическая группа «Детские и молодежные издания»
В подгруппе «Комиксы»
Журнал «Winx»
ООО «Премьера Медиа»
7. Тематическая группа «Детские и молодежные издания»
В подгруппе «Познавательные издания»
Журнал «GEOленок»
Издательский дом «Axel Springer Russia/Аксель Шпрингер Раша»
8. Тематическая группа «Женские издания»
В подгруппе «Еженедельник»
Журнал «Все для женщины»
Издательский дом Bauer Media
9. Тематическая группа «Женские издания»
В подгруппе «Здоровье»
Журнал «Похудей!»
Издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА»
10. Тематическая группа «Женские издания»
В подгруппе «Мода»
Журнал «Burda»
Издательский дом «Бурда»
Журнал «Vogue» как самый продаваемый глянцевый журнал в сегменте «Мода»
Издательский дом Conde Nast Россия
11. Тематическая группа «Женские издания»
В подгруппе «Стиль жизни»
Журнал "Cosmopolitan"
Издательский дом « Sanoma Independent Media »
12. Тематическая группа «Женские издания»
В подгруппе «Рукоделие/ хобби»
Журнал «Сабрина»
Издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА»
13. Тематическая группа «Женские издания»
В подгруппе «Развлекательная пресса»
Журнал " Караван Историй"
Издательский дом «Семь Дней»
14. Тематическая группа «Здоровье»
Журнал «Здоровье от природы»
Издательский дом «Венето»
Газета "Вестник ЗОЖ"
Издательство «Редакция вестника «Здоровый образ жизни»
15 Тематическая группа «Компьютеры/электроника»
Журнал «Computer Bild»
Издательский дом «Axel Springer Russia/Аксель Шпрингер Раша»
16. Тематическая группа «Культура, досуг, развлечения»
В подгруппе «Культура/ литература/ музыка»
Книжная коллекция «Великие художники»
Издательский дом «Комсомольская правда»
17. Тематическая группа «Культура, досуг, развлечения»
В подгруппе «Досуг»
Журнал "Отдохни!"
Издательский дом «Бурда»
18. Тематическая группа «Культура, досуг, развлечения»
В подгруппе «Кроссворды/ сканворды/ юмор»
Газета «Крот - Сканворды»
ООО "Рекламно-коммерческая фирма «ПЕРИСКОП»
19. Тематическая группа «Культура, досуг, развлечения»
В подгруппе «Развлекательная пресса»
Газета «Экспресс газета»
Издательский дом «Комсомольская правда»
20. Тематическая группа «Мужские издания»
В подгруппе «Здоровье/фитнес»
Журнал "Men's Health"
Издательский дом «Independent Media Sanoma Magazines»
21. Тематическая группа «Мужские издания»
В подгруппе «Стиль жизни»
Журнал «Maxim»
Издательский дом «Hearst Shkulev Media и ИнтерМедиаГруп»
22. Тематическая группа «Мужские издания»
В подгруппе «Спорт»
Газета «Советский спорт»
Издательский дом «Комсомольская правда»
23. Тематическая группа «Мужские издания»
В подгруппе «Хобби»
Журнал «Рыбачьте с нами»
«ФИШ-ИНФОРМ» (ООО)
24. Тематическая группа «Общественно-политические издания»
В подгруппе «Газеты ежедневные»
Газета «Комсомольская правда»
Издательский дом «Комсомольская правда»
25. Тематическая группа «Общественно-политические издания»
В подгруппе «Газеты еженедельные»
Газета «Аргументы и факты»
Издательский дом «Аргументы и факты»
26. Тематическая группа «Общественно-политические издания»
В подгруппе «Журналы»
Журнал «Русский репортер»
ЗАО «Группа «ЭКСПЕРТ»
27. Тематическая группа «Рекламные издания»
В подгруппе «Работа/карьера/образование»
Журнал «Деловой мир. Работа & зарплата»
Издательство «Деловой мир»
28. Тематическая группа «Рекламные издания»
В подгруппе «Недвижимость/ ремонт»
Журнал «Недвижимость и цены»
Издательство «Деловой мир»
29. Тематическая группа «Рекламные издания»
В подгруппе «Частные объявления»
Газета «Из рук в руки»
Издательский дом «Пронто-Москва»
30. Тематическая группа «Семейное чтение»
В подгруппе «Для родителей»
Журнал «Лиза. Мой ребенок»
Издательский дом «Бурда»
31 Тематическая группа «Семейное чтение»
В подгруппе «Кулинария»
Журнал «Добрые советы. Люблю готовить!»
Издательский дом «Бурда»
32. Тематическая группа «Семейное чтение»
В подгруппе «Дизайн/интерьер/мебель»
Журнал «Идеи вашего дома»
Издательский дом «Салон – Пресс»
33. Тематическая группа «Семейное чтение»
В подгруппе «Сад и огород»
Журнал «Моя прекрасная дача»
Издательский дом «Пресс-Курьер»
34. Тематическая группа «Семейное чтение»
В подгруппе «Своими руками»
Журнал «Сам»
Издательство «Гефест-Пресс»
35. Тематическая группа «Семейное чтение»
В подгруппе «Аудио/видео/DVD/фото/бытовая техника»
Журнал «Foto&Video»
Издательский дом «КАТМАТ»
36. Тематическая группа «Семейное чтение»
В подгруппе «Туризм/путешествия»
Журнал «Вокруг света»
Издательский дом «ВОКРУГ СВЕТА»
37. Тематическая группа «Телегиды»
Газета «Антенна – Телесемь»
Издательский дом «Hearst Shkulev Media и ИнтерМедиаГруп»
38. Тематическая группа «Мистика и предсказания»
Газета «Оракул»
Издательский дом Bauer Media
39. Тематическая группа «О звездах»
Журнал «Тайны звезд»
Издательский дом Bauer Media
40. Тематическая группа «Научно-популярные»
Журнал «Популярная механика»
Издательский дом «Sanoma Independent Media»
41. Тематическая группа «Социально-ориентированные издания»
Газета «1000 советов»
ООО «ЮНИЛАЙН»
42. Патворки (Успешный запуск коллекционного издания)
Коллекция «50 художников. Шедевры русской живописи»
Издательство DeAgostini
Коллекция «Чудесный крючок. Красиво и легко!»
Издательский дом «Hearst Shkulev Media и ИнтерМедиаГруп»
Коллекция «Галилео. Наука опытным путем»
Издательство DeAgostini
Книжная коллекция «Большая иллюстрированная энциклопедия»
Издательский дом «Аргументы и Факты»
Источник: АРПП
22.12.2011