Главным достижением подписной кампании 2012-1 стал уверенный рост подписных тиражей во многих регионах России (относительно подписной кампании на первое полугодие 2011 года).
Например, по Каталогу агентства «Роспечать» выросли тиражи в Республике Ингушетия (17%), в Свердловской области (15%), Рязанской области (12%), Карачаево-Черкесской Республике (10%), Республике Адыгея (8%). Сравнимые результаты продемонстрировали по Каталогу российской прессы «Почта России» Республика Бурятия (24%), Пензенская область (24%), Московская область (23%), Калининградская область (23%), Белгородская область (22%).
Выросли тиражи и у агентств, формирующих Объединенный каталог «Пресса России». Например, у Агентства подписки и розницы выросли подписные тиражи в Пермском крае (21%), в Астраханской области (19%), в Рязанской области (13%), Нижегородской области (11%) и Свердловской области (6%).
Анализ динамики подписных тиражей у издателей также внушает оптимизм. Долгое время рекордных тиражей добивались «кулинарные» газеты и издания «полезных советов». В минувшую подписную кампанию ситуация начала изменяться. На роль «локомотивов подписки» стали претендовать финансовые издания, женские журналы, социальные издания, детские журналы и даже корпоративная пресса.
Но абсолютные рекорды еще по-прежнему удел «кулинарных» изданий. Вне конкуренции на этот раз оказалась газета «Готовим дома», сумевшая увеличить тираж по Каталогу российской прессы «Почта России» в 386 раз (относительно подписки на 2011-1). Хороший результат – у газеты «Моя прекрасная дача», увеличивший тираж по Каталогу российской прессы «Почта России» прирост подписного тиража почти в 14 раз. На третьем месте в этом подписном каталоге – журнал «Садовод и огородник», увеличивший аудиторию подписчиков в 6 раз.
Чемпионом по версии Каталога агентства «Роспечать» стал женский журнал «Сандра» (рост на 157%). Хорошие результаты по этому каталогу продемонстрировали издания «Вестник МЧС» (156%) и «Вестник Росреестра» (153%). В Объединенном каталоге «Пресса России» сравнимые результаты показали детский журнал «Волшебный» (рост на 207%), газета «Пенсионеры Подмосковья» (147%) и издание «Золотые рецепты наших читателей» (147%).
Результаты подписной кампании на первое полугодие 2012 года стали хорошим подтверждением того, что прогнозы о скорой смерти печатных изданий явно преувеличивают «масштаб бедствия». Регулярная грамотная работа по продвижению подписных тиражей по-прежнему приносит ощутимые результаты. Это утверждение верно как для отдельных издательских домов, так и для целых регионов. Несмотря на привлекательность новых направлений медиабизнеса, традиционная подписка по-прежнему является базой системы распространения для большинства издательских домов России. Результаты подписной кампании на первое полугодие 2012 года доказывают возможность роста подписных тиражей. Но станут ли эти результаты поводом для того, чтобы издатели услышали призывы распространителей к совместному развитию рынка подписки? Время покажет…
Источник: Пресс-служба АРПП
24.01.2012