Продолжается подписная кампания на газеты и журналы на I полугодие 2011 года. Анализ хода подписки свидетельствует, что ситуация на этом направлении распространения прессы выглядит не лучшим образом, имеются определенные проблемы, препятствующие эффективному развитию процесса.
Не принесла ожидаемых результатов объявленная в июле-августе досрочная подписка. Более того, эта акция прошла крайне плохо, что в известной степени можно объяснить сложными климатическими условиями прошедшего лета.
Некоторое оживление наметилось в сентябре. Прошедшая с 15 по 25 октября традиционная декада подписчика, дала всплеск подписной активности, чему во многом способствовали стимулирующие меры, предпринятые «Почтой России», издателями и подписными агентствами. В частности, скидки на подписку на 300 федеральных и 400 региональных изданий, которые предложили издатели и почтовое ведомство, достигали во многих случаях 20 процентов.
С объективной точки зрения, эти цифры следует оценивать как достаточно скромные, если принять во внимание, что подписка в отделениях «Почты России» проводится более чем на 10 тысяч изданий. В целом, общая тенденция в осенне-зимней подписной кампании выглядит несколько хуже по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Особенно хорошо это видно на примере подписки на ежедневные газеты.
Детальному рассмотрению проблем подписки посвятила своё заседание, состоявшееся 27 октября, Комиссия Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободы слова в СМИ во главе с П.Н. Гусевым. Выступивший с докладом заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» И.А. Мандрыкин заявил, что благодаря государственной поддержке в ближайшие два года стоимость подписки на периодические издания не вырастет. По его мнению, имеются основания ожидать положительных результатов по итогам текущей подписной кампании.
Председатель правления АРПП А.В. Оськин не разделил оптимизм И.А. Мандрыкина и отметил, что если уже сейчас не поменять радикальным образом государственную политику в отношении подписки, то сам институт подписки исчезнет. Главными факторами уничтожения подписки Оськин назвал более высокую подписную цену в сравнении с розницей, Интернет и плохо решаемые проблемы доставки подписных тиражей.
Председатель правления АРПП призвал Общественную палату «достучаться» до властных структур в целях выработки и реализации новой государственной политики в отношении института подписки.
Комиссия Общественной палаты приняла решение направить соответствующее письмо по модернизации госполитики РФ в сфере подписки на газеты и журналы в Администрацию Президента РФ, профильные министерства.
По материалам Пресс-службы АРПП
29.10.2010