Ваша корзина

Пока что Ваша корзина пуста
Всего товаров: 0
На сумму: 0

Авторизация

Почтовая связь имеет большие перспективы развития

Текущее состояние и перспективы развития российской отрасли почтовой связи обсуждали 8 декабря в Москве в рамках Всероссийской отраслевой конференции «Совершенствование работы отрасли почтовой связи», проводимой Федеральным агентством связи.

В конференции приняли участие представители федеральных органов государственной власти, отраслевых государственных предприятий, в т.ч. ФГУП «Почта России», а также негосударственных операторов почтовой связи.

В своем выступлении заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Г.И. Котов отметил, что «завершающийся 2010 год можно оценить как успешный для Почты России и с точки зрения повышения экономической эффективности деятельности предприятия, и с точки зрения модернизационных процессов, а предварительные итоги года позволяют с оптимизмом смотреть в будущее».

В рамках конференции были рассмотрены актуальные вопросы по основным направлениям развития почтовой отрасли, в их числе международные тенденции развития почтового сектора, государственное регулирование тарифов на услуги общедоступной почтовой связи, лицензирование в области связи, совершенствование и развитие рынка почтовой связи и пути повышения качества услуг.

Особое внимание было уделено такому перспективному направлению развития российского почтового оператора как предоставление государственных и муниципальных услуг на базе использования инфраструктуры отделений почтовой связи. В рамках конференции было отмечено, что Почта России имеет уникальную филиальную сеть, оснащенную пунктами коллективного доступа в Интернет. На сегодняшний день Почта России предоставляет населению услуги по доступу в Интернет через 24 тыс. пунктов коллективного доступа во всех регионах РФ. При этом операторы отделений почтовой связи имеют огромный опыт по предоставлению услуг в банковском и страховом бизнесе, выплат пенсий и социальных пособий и других услуг.

В рамках конференции руководитель проекта «Развитие многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг» ФГУП «Почта России» Б.Б. Лавренко доложил концепцию предоставления государственных и муниципальных услуг на базе взаимодействия многофункциональных центров (МФЦ) и отделений почтовой связи, которая была разработана по заданию Федерального агентства связи и принята для реализации.

В рамках данной концепции Почта России предлагает регионам Российской Федерации использовать свою инфраструктуру в качестве фронт-офисов МФЦ и предоставлять государственные и муниципальные услуги, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Реализация данной концепции обеспечит предоставление государственных и муниципальных услуг практически для всего населения Российской Федерации, в том числе проживающего в удаленных и труднодоступных поселениях. При этом затраты бюджетов различных уровней на создание системы предоставления государственных и муниципальных услуг могут быть сокращены не менее чем в 10 раз.

Первый опыт взаимодействия между МФЦ и отделениями почтовой связи у Почты России уже имеется. В настоящее время подписаны 2 договора с многофункциональными центрами в Ульяновской и Тверской областях. О ходе реализации проекта и первых его итогах рассказала заместитель председателя Правительства Ульяновской области С.В. Опёнышева и директор УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» А.А. Игрушкин. Опыт региона демонстрирует реалистичность реализации проекта на базе инфраструктуры Почты России и восстребованность данных услуг у населения.

О планах создания системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе инфраструктуры Почты России на конференции доложил представитель Ростовской области начальник отдела по созданию и координации деятельности МФЦ А.Н. Тагаев.

На конференции было отмечено, что Почта России в настоящее время прорабатывает условия предоставления государственных и муниципальных услуг на базе взаимодействия МФЦ и отделений почтовой связи еще не менее чем в 30 регионах Российской Федерации. Было также отмечено, что до конца 2010 г. в отделениях почтовой связи Российского почтового оператора на базе ПКД будет организовано 10 тыс. точек информирования граждан о перечне государственных и муниципальных услуг и порядке их предоставления.
Источник: Почта России

10.12.2010