Ваша корзина

Пока что Ваша корзина пуста
Всего товаров: 0
На сумму: 0

Авторизация

Подписка без господдержки сократилась на 20 процентов

Подписные тиражи во втором полугодии, без дотаций из федерального бюджета сократились на 20 процентов. Такие выводы сделало Минкомсвязи совместно с почтовиками, проведя анализ предварительных результатов подписной кампании на второе полугодие 2014 года.

Такое внимание объяснимо, так как подписка проходила без дотаций впервые за последние пять лет. А до этого со стороны федерального бюджета объем дотаций составлял три миллиарда рублей в год, а "Почты России” также брала на себя расходы в три миллиарда рублей. При этом в Микомсвязи отмечают, что падение подписных тиражей происходило и в условиях сохранения государством дотаций на подписку.

В прошлом году объем подписки на второе полугодие уменьшился на 6,5 процента. "Быстрее всего подписные тиражи в прошлые годы падали в развитых городах с высоким проникновением интернета.

По мере роста количества интернет-пользователей в провинции тенденция неминуемо должна была распространиться на другие регионы страны вне зависимости от роста стоимости подписки.

За 2013 год количество пользователей интернета увеличилось на пять миллионов человек, при этом за этот же период на пять миллионов сократилось количество выписываемых через "Почту России" экземпляров газет и журналов, отмечается в докладе.

В крупных городах "Почта России" уже давно утратила монопольное положение как главного "доставщика" печатных СМИ. Об этом говорил в начале года глава предприятия Дмитрий Страшнов на "Деловом завтраке" в "РГ". Но предварительный анализ итогов подписной кампании на 2-е полугодие этого года позволяет говорить о том, что меньше всего подписные тиражи упали там, где местные власти в тесном сотрудничестве с "Почтой России" и руководство СМИ уделяли достаточное внимание данному вопросу.

Также необходимо отметить, что даже в регионах с серьезным сокращением подписных тиражей есть издания, которые не только сохранили свою аудиторию, но и увеличили ее. Например, в Кировской области, где в целом падение тиражей 15,3 процента - у "Российской газеты. Неделя" подписные тиражи увеличились на семь процентов.

Источник: Татьяна Шадрина, Российская газета

07.07.2014