Ваша корзина

Пока что Ваша корзина пуста
Всего товаров: 0
На сумму: 0

Авторизация

Всё о проблемах подписки на газеты и журналы

В соответствии с программой ХХ Конференции АРПП 14 апреля состоялось заседание секции по вопросам подписки. Основной темой обсуждения стало будущее института подписки в России.

Мнения участников, подчас диаметрально противоположные, подтвердили, что ситуация на рынке подписных услуг требует серьёзного оперативного внимания и поддержки со стороны государства и отрасли. Механизмом такой поддержки могла бы стать федеральная целевая программа «Подписка в каждый дом».

В частности, гендиректор газеты «Вести» (г.Всеволжск) А.В.Башнин высказал озабоченность тем, что в случае прекращения выделения дотаций «Почте России» на сдерживание роста тарифов произойдет резкий скачок подписной цены, которая станет основной массе читателей просто «не по карману».

Директор по развитию ИД «Столетник» М.Е.Желаннова отметила необходимость законодательного закрепления социально значимого статуса института подписки и введения налоговых преференций для распространения изданий по подписке, в том числе - снижения ставки НДС на экспедирование и доставку тиражей.

Гендиректор «АРЗИ» В.И.Лупенко высказал мнение о том, что если мы рассматриваем институт подписки как бизнес, задача которого приносить доход, то и опираться нужно на рыночные механизмы и собственные силы. Он предложил собравшимся смоделировать каждому для себя, каким будет рынок подписки через 5 лет с учетом уровня развития электронных коммуникаций и новых медианосителей.

Возвращаясь к проблемам сегодняшнего дня, заместитель гендиректора «СЗА.Прессинформ» Д.А.Котов обратил внимание собравшихся на проблему недобросовестной конкуренции при проведении тендеров на корпоративную подписку. В качестве меры контроля он предложил ввести лицензирование такого вида деятельности, как «распространение изданий по подписке».

Заместитель гендиректора «Новой газеты» С.И.Прокопенко высказалась о необходимости обратить внимание ФГУП «Почта России» на качество доставки ежедневных газет. Она подчеркнула, что по этой причине издания, особенно в крупных городах, теряют большое количество подписчиков.

Отвечая на критические замечания издателей, руководитель Дирекции по коммерческим операциям ФГУП «Почта России» Д.Г.Василевский сказал, что в своей работе ОПС руководствуются имеющимися нормативами по срокам доставки изданий, которые в силу различных причин не всегда соблюдаются, но «Почта России» не планирует снижать эти нормативные сроки, а будет стремиться их соблюдать.

В рамках дискуссии о практических шагах по поддержке института подписки силами отрасли, руководитель рабочей группы АРПП по подписке С.И.Клоков предложил создать новый публичный образ института подписки путем разработки единого универсального бренда «почтовая подписка» и его последующего инфрмационно-рекламного продвижения силами участников рынка.

Гендиректор «Коммерсант-Пресс» И.А.Шадрин поддержал это предложение, но отметил, что для эффективности этой работы нужно решить вопрос о признании налоговыми органами размещения универсальной рекламы института подписки как «социальной» рекламы.

Выступивший затем гендиректор ИД «Гейм Лэнд» Д.Г.Агарунов заявил, что готов уже сейчас разместить универсальный брэнд-модуль «почтовая подписка» на сетевых ресурсах и телеканале своей компании.

Участники обсуждения высказались за скорейшую разработку универсального брэнда-модуля «почтовая подписка» и определение его правового статуса.

Все участники сошлись на том, что все новые предложения о государственной поддержке института подписки должны реализовываться как дополнительные меры к сохранению существующих сегодня дотаций ФГУП «Почта России» на сдерживание тарифов, подтвердив тем самым, что Россия остается страной почтовой подписки. На заседании также отмечалось, что развитие института подписки в стране невозможно без серьезной модернизации данной сферы деятельности в рамках самой Почты России. Кроме автоматизации существующих механизмов в работе отделений почтовой связи, необходимо внедрение принципиально новых интернет-технологий и коммуникаций с подписчиком. В перспективе необходимо создать эффективное информационное поле между подписчиками, отделениями связи, подписными агентствами и издателями. Необходимо внедрять в эту отрасль передовой зарубежный опыт, а не топтаться на подписных механизмах прошлого века. Участники заседания достигли договоренности продолжить работу над созданием федеральной целевой программы «подписка в каждый дом».

Источник: АРПП

15.04.2011