Ваша корзина

Пока что Ваша корзина пуста
Всего товаров: 0
На сумму: 0

Авторизация

Заседание Экспертного совета издателей по вопросам распространения прессы

15 сентября в АРПП состоялось заседание Экспертного совета издателей. На заседании присутствовали: Барыбина О. В., заместитель генерального директора ЗАО «Коммерсантъ-Пресс»; Волков А. В., директор по распространению и подписке ООО «Юнайтед Пресс» ИД Independent Media Sanoma Magazins; Гончарова М. Л., руководитель отдела подписки ООО «Гейм Лэнд»; Долгин Ю. С., директор по дистрибуции и маркетингу ООО «Женское здоровье»; Дубова И. В., руководитель отдела подписки ЗАО «Собеседник»; Завражнов А. Н., и.о. начальника отдела маркетинга ООО «Агентство «Книга-Сервис»; Зернес С. П., выпускающий редактор, журнал «Энергобезопасность и энергосбережение»; Клоков С. И., руководитель рабочей группы АРПП по подписке; Кошелева Т. И., директор по дистрибуции ООО «Гейм Лэнд»; Оськин А. В., председатель Правления АРПП; Петренко А. Н., заместитель генерального директора по коммерции ООО «Межрегиональное агентство подписки»; Промышляева О. В., главный менеджер отдела подписки ЗАО «Коммерсантъ-Пресс»; Тараканова Н. В., начальник отдела по работе с розничными распространителями ОАО «Агентство «Роспечать»; Трушина Е.О., главный редактор интернет-журнала PlanetaSmi, Шадрин И. А., генеральный директор ЗАО «Коммерсантъ-Пресс».

Во вступительном слове А.В. Оськин кратко описал ситуацию с подпиской, сложившуюся в России на данный момент. По официальным данным мы имеем некоторую стабилизацию на рынке подписки, падение тиражей по полугодиям составляет не более одного процента. Тем не менее, всем понятно, что ситуация с подпиской критическая. Многие общественно-политические издания, ежедневные газеты и глянцевые журналы стремительно теряют подписные тиражи, но одновременно растут подписные тиражи на дешевые и региональные издания, так что в целом, положение внешне остается стабильным.

Сокращению подписных тиражей способствуют следующие факторы:
- падение интереса к чтению, особенно среди молодежи,
- высокая стоимость подписки, влияние Интернета,
- снижение покупательской способности населения,
- распространение бесплатных изданий,
- проблемы в доставке подписных изданий по подписчика,
- не достаточная господдержка подписки.

При нынешней ситуации, если все останется как есть, подписка в России умрет. Если же будут приняты скоординированные меры всеми заинтересованными сторонами, то у института подписки есть шанс выжить.

Руководитель рабочей группы АРПП по подписке Клоков С.И. в своем выступлении отметил, что в России существует целый комплекс проблем, как объективных, так и субъективных, которые влияют на падение популярности подписки. В качестве практической меры он предложил разработать и принять федеральную целевую программу по поддержке института подписки на газеты и журналы под названием «Подписка в каждый дом». Для расширения комплекса мер по поддержке подписки создать новую общественную структуру – Альянс (Союз) в поддержку подписки с участием издателей, подписных агентств, Почты России, всех заинтересованных сторон.

Кошелева Т.И., директор по дистрибуции ООО «Гейм Лэнд» заметила, что существует также проблема серьезного нарушения сроков доставки подписных изданий подписчикам.

Завражнов А.Н., и.о. начальника отдела маркетинга «Агентства «Книга-Сервис» добавил, что есть проблема профессионализма и этики почтовых отделений. Подписчик идет за помощью не в почтовое отделение, а в издательский дом, т.к. сотрудник почты зачастую отказывается принимать претензию. Это подрывает доверие подписчика.

Долгин Ю.С., директор по дистрибуции и маркетингу журнала «Женское здоровье», выступил с предложением снизить цены на бандероли по адресной системе подписки, тариф на которую неоправданно высок.

Трушина Е.О., главный редактор интернет-журнала PlanetaSmi, отметила необходимость усиления скоординированной рекламны и пропаганды подписки среди населения, т.к. по ее мнению, эта работа в стране проводится бессистемно и нуждается в координации. Эту функцию может выполнять Альянс (Союз) в поддержку подписки.

Шадрин И.А., генеральный директор ЗАО «Коммерсантъ-Пресс» выступил с поддержкой Программы «Почты России» по модернизации структуры подписки на издания, которая была представлена в Минсвязи РФ и поддержал идею создания Альянса издателей, которые бы своими усилиями могли помочь этой программе претвориться в жизнь.

В заключение Оськин А.В. отметил, что на сегодняшний день существует огромное количество нерешенных проблем на рынке подписки, которые частично были рассмотрены на данном заседании. По его мнению, необходимо объединение всего медиасообщества страны в поддержку института подписки. Эти функции может выполнить Альянс (Союз) в поддержку подписки, который бы выработал консолидированное предложение издателей на тему решения текущих проблем на рынке подписки и предложил бы государству комплекс мер в этой области. Он подчеркнул также необходимость поддержки госбюджетом данной инициативы, т.к. все эти меры позволят обеспечить сохранение и развитие института подписки в стране.

По материалам пресс-службы АРПП
Фото с сайта www.arpp.ru

20.09.2010